Потребительские предпочтения при выборе одежды
Исследовательское агентство «Quans Research» провело маркетинговое исследование потребительских предпочтений при выборе одежды среди представителей высокодоходной группы жителей крупных городов России. Данный опрос был проведен методом личного формализованного интервью, в качестве генеральной совокупности была принята совокупность домохозяйств, проживающих на территории крупнейших городов России и обладающих доходом от $2000 до $5000 на человека в месяц.
За основу выборки были приняты представители попадающих под критерии определения генеральной совокупности домохозяйств, находившиеся в местах и во время проведения мероприятий пререкрута. Объем выборки составил 1250 человек, соотношение мужчин и женщин составило соответственно 55/45 (%).
В ходе исследования респонденты ответили на вопросы, касающиеся факторов выбора одежды, и указали предпочитаемые ими марки производителей.
Так, в ходе исследования было выяснено, что при выборе одежды респонденты ориентируются на следующие критерии (можно было перечислять несколько критериев выбора): чуть более половины опрошенных (51%) при совершении покупки оценивают удобство и комфорт вещи, более трети (38%) отдают предпочтение престижным маркам, 36% респондентов, выбирая одежду, ориентируются на ее практичность.
Наименее значимыми из предложенных факторов выбора оказался ценовой - на него указал каждый шестой опрошенный (15%) и долговечность одежды, определяющая выбор для 0,5% участников исследования.
Что касается предпочтения марок одежды, то среди лидеров при спонтанном припоминании с разрывом в 1% были названы D&G (9%), HUGO BOSS (8%) , ADIDAS (7%) и ARMANI (6%). Наиболее предпочтительными при покупке в результате опроса оказались ADIDAS (12%), D&G (7%), HUGO BOSS (6%). Одеваются в ZARA и CK 5% респондентов, а марки NIKE, ARMANI, MANGO и MEXX выбирают 4% . Среди наиболее часто упоминаемых (на них указали 3% ) так же оказались MIU-MIU, GUCCI, REEBOK, MAX MARA, LACOSTE, SAVAGE, PUMA и COLUMBIA.
Свои расходы на покупку одежды для семьи все участники опроса оценивали за последние 12 месяцев в диапазоне от 30 до 750 тыс. рублей. Треть из них (30 %) потратила по своим оценкам от 100 до 250 тыс. рублей. Покупка одежды обошлась в 70-100 тыс. рублей для 19% участников. На 250-500 тысяч рублей оделись 15 %, тогда как 14 % удовлетворились суммой в 50-70 тыс. рублей. Менее 30 тыс. руб. за год стоила одежда для 5% респондентов, а 2% участников опроса обновили свой гардероб не менее, чем на 500 тыс. рублей.
В целом опрошенная аудитория отличается высоким уровнем знания и потребления различных брендов (всего в ходе опроса потребители назвали около сорока марок одежды.
Основным критерием выбора при покупке той или иной марки представители данной доходной группы назвали удобство и комфорт вещи. Лидерами рынка одежды, как по знанию, так и по потреблению являются D&G, HUGO BOSS и ADIDAS. Россияне, обладающие доходом от $2000 до $5000 на человека, в год тратят на одежду от 30 до 750 тыс. рублей на домохозяйство.
Аналитический отдел исследовательского агентства Quans Research
Перепечатка и использование материалов разрешается с условием указания источника.