Li Xiaofeng/Ли Сяофэнг, китайский скульптор, родившийся в 1965 г. в Hubei, окончивший в 2002 г. Академию изящных искусств в Пекине, – создает одежду из традиционной китайской керамики. Его творчество – это современное китайское искусство, рожденное из древних традиций.
Он сшивает осколки фарфоровой посуды китайских императоров династии Сун (420-479 гг.), Юань (1279-1368 гг.), Мин (1368-1644 гг.) и династии Цин (1644-1911 гг.) и крепит фарфоровые одеяния на кожаный каркас. Керамические наряды расстегиваются сзади, или сбоку и их можно одеть, как любую другую одежду.
В студии Li Xiaofeng полно ящиков с побитыми тарелками и чашками, обнаруженными на древних археологических раскопках (а весь Пекин, по его словам, – огромная стройка, вывернувшая целые пласты с археологическими древностями). Каждая фарфоровая частица сортируется по возрасту, цвету, дате, форме прежде, чем она будет использована для создания очередного наряда.
Процесс – сложный. Сначала скульптор рисует схематически идею, затем создает проволочный каркас и приваривает к нему тщательно подобранные по цвету и форме черепки. Это всё ещё эскиз. Затем шьётся кожаная основа, старинные фарфоровые осколки вручную полируются, в углах сверлятся маленькие дырочки и всё соединяется серебряной проволокой.
Скульптор сфотографировал каждый подобраный фрагмент (251 для мужского поло и 304 для женского) и сделал принты. Всего выпущено 2000 таких рубашек в шелковых мешочках с красной печатью LACOSTE -XIAOFENG . А для выставочных образцов пришлось отлить копии черепков, т. к. в Китае запрещён экспорт древних артефактов.
“Бурная семейная жизнь Ли Сяофэна – вполне возможно, что именно так будут расценивать творчество современного китайского художника потомки. Подобно тому, как сейчас ходят байки о сварливой жене Конфуция, которая и сделала его философом. Только в результате бурной семейной жизни может получиться такое количество черепков, достаточных, чтобы создавать произведения искусства, уходящих с выставок за 80 тысяч долларов США. Впрочем, сам Ли утверждает, что посуду специально не бьет, и есть все основания ему верить, потому что на китайских блошиных рынках вы можете без труда и без особых трат купить ящиками битый фарфор китайских династий. Помимо традиционных френчей а ля Мао, товарищ Ли создает и женские фарфоровые платья, которые даже можно носить. Что косвенно может служить подтверждением, что его семейная жизнь не вполне благополучна, потому что одевать женщин в глиняный бой можно только начитавшись Иова, который известен своей драматической фразой: О, женщина, сосуд скудельный.”