Марка, подарившая миру культовое поло, не собирается останавливаться на достигнутом и открывает экспериментальную лабораторию Lacoste LAB. Для создания первой коллекции инновационного спортивного оборудования Lacoste пригласил французского визионера и дизайнера Кристофа Пийе — создателя излюбленного модниками отеля Sezz в Париже и дюжины дизайнерских бутиков по всему миру. Во время своего визита в Санкт-Петербург Кристоф рассказал Interview, почему он взялся за этот проект.
Что вас подтолкнуло на создание Lacoste LAB?
В первую очередь обычные человеческие стремления — делать быстрее и лучше других, смотреть в будущее. У Lacoste большая история. Конечно, они могут продолжать существовать за счет своего великого прошлого и перерабатывать архивы, но я хотел показать, чего они могут достигнуть в будущем. Взглянуть на себя по-новому. Основатель марки Рене Лакост в свое время был не только отменным теннисистом, но и неплохим изобретателем. Рубашка поло задумывалась не как модная новинка, это была инновационная разработка для профессиональных теннисистов. Последние лет 20 дизайнеры марки немного отошли от экспериментов, сконцентрировавшись на развитии модной одежды, мне же хотелось воскресить это направление.
Есть ли у вас конкуренты?
Конечно. Но когда мы создаем те или иные вещи, это не соревнование. Мы не смотрим на Nike или Adidas, мы думаем, как работать с историей и ценностями Lacoste. Наша задача — выбрать лучшие из прошлых достижений марки и сделать их современными и понятными для новых поколений.
Какую одежду вы сами носите?
Я очень интересуюсь модой, но потребитель из меня так себе. Я редко покупаю себе что-то новое. В моем гардеробе десять одинаковых пар джинсов, 20 белых рубашек, 20 рубашек поло, темно-синих, серых… Мой стиль скорее повседневный.
Бывали ли вы в России раньше?
За свою жизнь я три раза был в Москве, но всегда по делам и проездом. У меня не было времени оглядеться, посмотреть по сторонам, окунуться в атмосферу с головой, так что у меня еще не сложилась полная картина окружающего.
А каково было ваше первое впечатление. Понравилось?
Если мне и понравилось, то пока я не осознал это. Я считаю, что самый правильный способ познакомиться со страной — это провести какое-то время с ее людьми, а у меня не было такой возможности. Вы не сможете понять страну по зданиям, архитектуре, окружающей природе.
Какую музыку, кино, кухню предпочитаете?
Музыка — очень важная часть моей жизни. В детстве я хотел стать музыкантом. Сейчас я слушаю музыку как минимум десять часов в день, но это не значит, что я слушаю все подряд. Я очень разборчив, но при этом эклектичен. Например, я могу слушать и старую босанову, и суперсовременную электронику, и хип-хоп. Что касается кино, то я вырос на дурацкой фантастике и комиксах. Мне не стыдно признаться, что мой любимый фильм — «Бегущий по лезвию бритвы». Я не сильно разборчив в кино: предпочитаю сначала «впитать» в себя много разных фильмов, а уже потом давать им оценки.
Как вы относитесь к искусству?
Обожаю фотографию! Так как я не покупаю дорогую еду, у меня остаются деньги на покупку предметов искусства, и я спускаю их на фотографии. Мое последнее приобретение — известный портрет Че Гевары работы Альберто Корды. Я купил его около месяца назад.
А что насчет спорта?
В молодости я много занимался спортом. Мои родители были преподавателями по физкультуре, так что я рос в спортивной атмосфере. Но сейчас я занят и ленив, поэтому давно забросил это дело. Разве что бегаю, чтобы поддерживать себя в тонусе.
Как проходит ваш обычный день?
Подъем в 6:00 утра. После огромного количества кофе приступаю к работе из дома. После 8:30 и до конца рабочего дня у меня всевозможные встречи, звонки и переписки — в общем, рабочая суета. Вечером могу посмотреть кино и к часу обычно уже ложусь спать.
И напоследок: будет ли LAB для масс в будущем?
Мы можем представлять будущее как угодно, но никогда не сможем его предугадать. Производство широкой серии LAB не входило в наши планы. Мы произвели ограниченную серию, а что с этим случится потом — покажет время. В любом случае это не было вопросом развития бизнеса, это скорее был вопрос развития бренда. В самом начале было произведено всего лишь по одному экземпляру каждого изделия, теперь же их уже по 500 экземпляров. В мире есть несколько флагманских бутиков, где можно заказать изделия Lacoste LAB. И когда они закончатся, новых не будет. Но следующий шаг — это Lacoste LAB Life.
Интервью: Валентин Филатов
Фото: Егор Рогалев