Характеристики правильного логотипа
by Толмачев Иван
Разговоры о дизайне очень редко заканчиваются полюбовно. Дело в том, что дизайн – это часть изобразительного искусства, как бы оно ни переплеталось с коммерцией. Дизайн логотипов – одна из менее обсуждаемых сфер этого искусства. Есть четыре пункта, четыре характеристи правильного логотипа, которые часто забываются теми, кто логотипы делает, и кто их покупает.
Простой
Логотип – это концентрат информации о вашей компании. За ту долю секунды, что человек видит ваш логотип, он должен узнать о вас если не все, то почти все. К сожалению, многие клиенты неправильно трактуют этот факт, считая, что в логотипе должна присутствовать вся информация о компании: от быстрых доставок, до вежливой техподдержки и необычного здания, в котором компания базируется. В итоге мы получаем улыбающийся силуэт фасада здания, со стрелочками вверх и вправо, символизирующее “движение вперед”. В более удачном, но ничуть не лучшем варианте мы видим что-то вроде ЮКОСа:
Адекватный зритель вряд ли запомнит что-либо из той кучи фактов, о которой ему хочет сказать логотип – порода, бурение, минералы, нахождение на вершине, “топовость” компании. Намного правильнее рассказать об одном, главном качестве компании, при этом не кричать о нем, а лаконично намекнуть, как это делает FedEx (приглядитесь, между буквами “E” и “x” вы увидите то самое пресловутое движение вперед).
FedEx – компания, доставляющая письма и посылки по всему миру – не стала использовать пошлые и избитые Buy propecia online изображения Buy Plavix Online движущихся колес и похожих вещей для визуализации своего бизнеса. Мы не на базаре, тут не нужно кричать, что ты продаешь.
Запоминающийся
Несмотря на то, что логотип, как я уже говорил, должен быть простым, он должен и запоминаться. Согласитесь, сложно order acomplia online ожидать большого успеха от логотипа в виде черного круга. «Просто, но не примитивно» – так можно охарактеризовать золотую середину между первой и второй характеристиками правильного логотипа.
Многие считают, что запоминающийся логотип – это скорее удачная рекламная кампания и заслуга Silagra маркетологов, чем отличный дизайн логотипа. В ответ я могу Kamagra jelly напомнить, что логотип – часть рекламной кампании, а точнее первый пункт в ней.
Для примера запоминающегося логотипа возьмем всем известный логотип Кока-Колы. Использование только написания упрощает логотип, но при этом написание уникально, не основано на шрифте и, конечно, запоминается. Бизнес-решения Coca-Cola сделали напиток самой узнаваемой торговой маркой в мире, но во многом только благодаря логотипу и визуализации продукта напиток стал так популярен.
Обособленный
Правильный логотип НЕ должен быть намертво связан с продукцией компании. А именно: логотип производителя машин не должен изображать машину или колесо, чтобы быть успешным.
Для примера возьмем логотип BMW.
Он символизирует форму движущихся авиамоторных винтов на фоне голубого неба – компания долгое время производила авиационные двигатели. Цвета логотипа – это традиционные цвета земли Бавария. Сложно найти аналогию с тем, чем BMW занимается сегодня, но логотип есть логотип.
Нужно помнить, что клиенты компании неглупые люди, им не нужно видеть машину, чтобы захотеть ее купить, тем более на логотипе. Вдобавок к этому логотип, отталкивающийся от более глубоких символов, создает уникальный имидж компании. Представьте, если бы у Volkswagen, Mercedes, Audi, Volvo – у всех этих компаний на логотипах была бы машина. Каким образом мы бы отличали их?
Представьте, если бы производители одежды использовали изображения одежды в логотипах? Cialis Professional Слава Богу, нам есть из чего выбрать:
Lacoste использовал изображение крокодила (у основателя компания – теннисиста – было прозвище Крокодил), которое не имеет ничего общего с миром одежды. Благодаря сильному и необычному образу, брэнд стал уникальным, и сегодня мало кто не вспомнит крокодила, при мысли о Лакосте.
Абстрактные линии Адидаса появились в логотипе в 1996, но перед этим долгие годы присутствовали в фирменной продукции, а следовательно, запомнились покупателям. Такая, казалось бы, простая вещь, как линии на одежде, стала фирменным атрибутом adidas даже для тех, кто никогда не носил эту одежду.
Производитель одежды Tommy Hilfiger в своем логотипе использует фирменные цвета, которые постоянно фигурируют в продукции. Лаконичный значок крепится на одежду, зачастую не нуждаясь в надписи. Использование этих цветов по сути не дает другим компаниям прибегать к сочетаниям темно-синего, белого и красного без уличения в плагиате.
Универсальный
С технической точки зрения, логотип обязан работать в одном цвете, быть очень маленьким для использования на ручках, быть огромным для использования на билбордах. levitra generic no prescription По сути, логотип должен смотреться в любом месте, в любой обстановке. Нужно отметить, что многие ошибочно считают, что всем этим должен быть один логотип. На самом же деле хорошая подгонка логотипа no prescription pharmacy online под ситуацию является правильным универсальным решением.
Основной логотип Билайна – кружок с пчелиной окраской – отлично смотрится во многих местах, но и он не универсален. Там же, где нужны кардинальные изменения визуального образа, компания использует фирменные цвета, шрифты и т.п.
Правила созданы для того, чтобы их нарушать
Конечно, логотип может быть (а иногда и должен быть) сложным и громоздким. Логотипом может являться примитивная фигура, которая не очень запоминается. В нём можно указывать на деятельность компании, всякое бывает, да и не обязательно логотипу быть универсальным, Buy Wellbutrin SR Online Pharmacy No Prescription Needed если его используют только в одном месте. Исключения бывают, а как иначе? Иначе у нас не было бы следующих популярных логотипов:
Спасибо за внимание, если вам интересен этот блог, подпишитесь на него, нажав на оранжевую иконку RSS в правом-верхнем углу страницы.