26 октября 2012
Отличительным знаком Lacoste является вышивка в виде зеленого крокодила с открытой острозубой пастью. Этого аллигатора можно увидеть на множестве вещей: от автомашин и парусных яхт до флаконов с туалетной водой. Зубастая рептилия украшает витрины около двух тысяч магазинов "Лакост" по всему миру. Говорят, что Рене Лакосте (основатель марки), взглянув однажды на одну из них, пробормотал: "Честно говоря, я предпочел бы галльского петуха..."
Рене Лакосте в середине 20-х годов вернул французам первенство в теннисе.
Сын парижского промышленника Жана Лакоста Рене Лакост пристрастился к теннису, когда в 13 лет в 1917 году приехал учиться в английский колледж. Француз научился теннису у англичан и вернул французам лидерство в этом виде спорта. Худенький и бледный мальчик не производил впечатление того, кто может добиться успеха в спорте. В своей первой игре на Уимблдоне он потерпел поражение от австралийца Пата О'Хара. Но уже через три года, в 1925-м, Лакост стал одним из сильнейших игроков мира после победы на Уимблдоне и Французском открытом чемпионате. Через год он взял Кубок Дэвиса.
Рене отличался страстной манерой игры. Стойка Рене напоминала крокодила, перед рывком или нападением. Поэтому ему подошло прозвище «крокодил», которое дали ему американские журналисты, после того, как пронюхали информацию о том, что он заключил пари на чемодан из крокодиловой кожи с капитаном сборной. Получил ли он тогда этот чемодан не важно. Его окрестили «Le Crocodile» и это прозвище стало его фирменным знаком.
Друг Лакоста Роберт Жорж нарисовал тогда небольшого крокодильчика, символизировавшего мертвую хватку, показываемую Рене Лакостом на кортах. С этого дня Рене выходил на теннисный корт со своим отличительным знаком.
Через несколько лет он ушел из большого спорта и занялся строительством своей империи. Сначала открыл фирму с владельцем текстильной фабрики Андре Жилье. Они выпускали рубашки для тенниса, гольфа и парусного спорта. Каждую из них украшала вручную вышитая эмблема - зеленый крокодил. Это была та самая маленькая рептилья, которую болельщики привыкли видеть на спортивной форме самого Рене Лакоста и первый случай, когда торговая марка была вышита на лицевой стороне одежды. Теперь это называется «лого» и звучит вполне привычно. Новшеством была и сама трикотажная рубашка-поло, которая за полвека с лишним практически не изменилась.
В то время в теннис играли в жакетах, брюках и классических повседневных рубашках с длинным рукавом. Первая рубашка Lacoste была белой, с короткими рукавами и косым воротником. Ее ткань, легкая и дышащая, была ни чем иным, как "простроченным джерси" - трикотажем.Через тридцать лет в 1963 году, став владельцем сети магазинов и предприятий во Франции, Италии и Испании, Лакост передает бразды правления компанией старшему сыну Бернару.
Сам же он не уходит на заслуженный отдых. Он увлекся усовершенствованием своей любимой игры. Сконструировал первую металлическую ракетку с новой системой крепления струн. Не обладая мощной подачей, ему пришлось много потрудиться над тем, как усилить удар. Эта ракетка получила 46 призов на турнирах «Большого Шлема» с 1966-го по 1978 год. Он создал антивибрационную наклейку на сетку теннисной ракетки, снижающую опасность травмы руки. Помня о многочасовых тренировках, которые позволили ему, игроку с не слишком блестящими данными, войти в элиту мирового спорта, он придумал и запатентовал пушку, выстреливающую мячами в разные концы корта, чтобы теннисист мог отрабатывать технику в одиночку. Если бы Рене Лакосте был бы жив, то он усовершенствовал бы сам теннисный мяч.
Он родился во Франции в июле 1904 года, а умер в октябре 1996-го в возрасте 92 лет. Мастера ракетки многим обязаны Рене Лакосту. Французы об этом не забывают: когда в 1996 году сборная республики выиграла Кубок Дэвиса в Мальме, победители по традиции были одеты в костюмы от фирмы "Лакост".
Продукция «Лакост» полюбилась покупателям и ее стали подделывать. Подделки сильно вредят имиджу фирмы. Ведь никому не удалось повторить качество изделий, начиная от ткани, прочной, удобной, легкой, в которой тело "дышит", кончая изысканными моделями и великолепным кроем. Американский Институт Хлопка присудил марке специальную премию за разработку и создание новой хлопчатобумажной ткани особого плетения: тонкой, воздушной и легкой.
Заказывая изделия «Лакост» по немецким каталогам, Вы можете быть уверенными в их подлинности.
Lacoste постоянно пополняет ассортимент выпускаемой ею продукции. Сейчас это и обувь, солнечные очки, часы, сумки, парфюмерия и ракетки. И все-таки визитной карточкой «Крокодила» остается тенниска-поло, для создания которой по-прежнему требуется 20 километров нити из перуанского хлопка высшего качества. Один из немногих образцов трикотажа, достаточно качественных, чтобы переходить от поколения к поколению.
Источник: domamod.ru