ForbesLife
Новинки Парижского автосалона — 2010
21:34 29.09
|
Михаил Левин
Range Rover Evoque
Evoque еще летом показали на закрытой вечеринке в предместьях Лондона, однако официальный публичный дебют состоится именно на выставке в Париже. Удивительно, что внешний вид финальной версии почти не отличается от продемонстрированного два года назад концепта LRX: смелые линии кузова, узкие фары.
Помимо авангардного, по меркам относительно консервативного бренда, дизайна, Evoque станет самой экономичной, легкой и экологичной моделью в линейке Range Rover. Внутри 3-дверного кузова — дизельный турбомотор объемом 2,2 литра мощностью либо в 190, либо в 150 лошадиных сил. По словам инженеров, выброс в воздух вредных веществ в последней конфигурации не превышает 145 г/км. Имеется и 2-литровый бензиновый вариант мощностью в 240 л. с. Может показаться, что в компании произошла революция: о моторах большего объема ни слова. Дело, однако, в том, что Range Rover Evoque, несмотря на название, на самом деле гораздо ближе к самому маленькому в гамме компании автомобилю Freelander, чем к флагману Range Rover. Собственно, и построен Evoque на платформе Freelander.
Британцы следуют мировой тенденции к сокращению расхода топлива и включили в модельный ряд версию с передним приводом. Продажи свежего Range Rover начнутся летом 2011 года, а уже к зиме на рынке появится Evoque с пятидверным кузовом. Ожидаемая цена в Европе — чуть больше 30 000.
Citroen Lacoste С1
Для создания этого концепта Citroen объединил усилия с модным брендом одежды Lacoste. Результатом творческого союза стал удивительный автомобиль без дверей. Отсутствует и крыша — по крайней мере в привычном понимании. Естественной средой обитания этого своеобразного гибрида гольф-кара и пустынного багги кажутся районы с минимальным уровнем выпадения осадков, но дизайнеры не оставили пассажиров совершенно беззащитными: во время дождя из-под верхней перекладины автомобиля выезжает специальный зонт.
Citroen Lacoste вышел довольно компактным. Длина автомобиля —3,5 метра, ширина — 1,8 метра, а высота — чуть больше полутора метров. Внутри смешного кузова спрятан трехцилиндровый мотор. Прочие подробности посетители парижского автошоу смогут узнать только после официальной презентации. Добавим, что хотя к названию концепта производители и добавляют «С1», старательно искать в нем намеки на внешний вид следующей линейки французских малолитражек все-таки не стоит.
BMW X3 2011
Новый X3 кажется слегка подкорректированной копией своего предшественника. Дизайнеры не стали ничего менять кардинально, ограничившись новой формой фар и легкой рихтовкой хвостовой части. В длину кроссовер составляет 4,64 метра, в ширину — 1,88 метра, в высоту — 1,66 метра.
На первых порах у X3 будет два основных варианта «начинки»: X3 xDrive20d и X3 xDrive35i. xDrive20d предполагает четырехцилиндровый дизельный мотор объемом два литра и мощностью 182 л. с. Благодаря системе Stop-Start выброс вредных веществ в воздух находится на уровне 149 г/км. Расход топлива — 5,6 л на сотню.
xDrive35i менее внимателен к окружающей среде и менее экономичен. Здесь бензиновый шестицилиндровый двигатель мощностью 306 л. с., который разгонит кроссовер до «сотни» всего за 5,7 с. Расход чуть больше — 8,8 литра на 100 километров.
Собирать X3 будут в США, а первые европейские покупатели смогут приобрести автомобиль уже в конце ноября. Цена новинки пока не объявлена, но предполагается, что она будет начинаться от $60 000.
Bentley Continental GT
На первый взгляд новое поколение Continental GT не слишком сильно отличается от предыдущей версии, выпущенной еще в 2003 году. Однако это ощущение обманчиво: дизайн всех кузовных панелей был переработан, а изготавливаются они по уникальной технологии, в потоках горячего воздуха. Фары и боковые зеркала Continental позаимствовал у последних моделей Bentley Mulsanne.
Поменялась и техническая конфигурация: помимо 12-цилиндрового мотора мощностью 567 л. с., доставшегося ему по наследству от предыдущей модели, свежий Continental получит и абсолютно новый четырехлитровый двигатель V8, специально разработанный Bentley совместно с Audi. Ожидается, что мотор позволит сократить вредные выбросы на 40%.
Официальная стоимость автомобиля пока не объявлена, однако, скорее всего, обновленный Continental окажется в ценовом диапазоне своего предшественника, то есть в диапазоне €120 000-130 000. Точная дата начала продаж пока неизвестна.
Mini Scooter E
Под маркой Mini в Париж приехал скутер с незатейливым названием Scooter E, где литера «E» означает «электрический»: агрегат необходимо заряжать от розетки. Скутер будет развивать скорость до 100 км/ч и обладать запасом хода почти на сотню километров. Водителю не понадобится ни стремительно уходящий в прошлое ключ, ни даже брелок: скутер узнает хозяина по его iPhone или любому другому смартфону.
Пока в природе существует три варианта концепта. При этом во французской столице покажут лишь одноместный и двухместный Mini E. Еще одну модификацию презентуют позднее в Лондоне.
Кстати, со своим видением «зеленого» скутера гостей парижского автошоу познакомит и Smart. Самое любопытное, что в Smart не придумали ничего лучше, чем назвать свой роллер E-Scooter. Однако если массовый запуск Scooter E от Mini все еще остается под вопросом, то E-Scooter от Smart собираются пустить в производство уже в ближайшее время.
E-Scooter также будет полностью зависеть от смартфона. Последний втыкается в специальный разъем на передней панели и, не ограничиваясь ролью ключа зажигания, будет показывать скорость, заряд аккумулятора и многое другое.
Porsche 911 Speedster
Немецкий концерн привез в Париж современную реинкарнацию одной из легендарных своих моделей, Speedster 356, выпускавшейся в середине 1950-х годов. Porsche 911 Speedster, как и его предшественник, имеет двухдверный кузов с открытом верхом. У автомобиля будет «базовый цвет» — синий. Конечно, возможны и другие цвета.
Если перед дизайнерами стояла задача сохранить харизму прошлого века, то инженеры решали противоположные задачи. За скоростные характеристики новинки отвечает 3,8-литровый мотор в 408 л. с., который позволит автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 4,6 с. 911 Speedster оснащен семиступенчатой роботизированной коробкой передач и керамическими тормозами.
Эксклюзивный спорткар начнут продавать в Германии уже под Рождество, а в Англии — сразу после Нового года. Тираж спидстера сильно ограничен: в память об оригинале будет выпущено всего 356 экземпляров. Цена стартует с €200 000.
Hyundai ix20
Даже за день до открытия выставки информация об ix20 предельно скудна: Hyundai распространила лишь несколько фотографий, из которых, впрочем, видно, что новинка почти не отличается от Kia Venga. В Hyundai, однако, уверяют, что внешность нового MVP уникальна и целиком разработана в дизайн-ателье в немецком городе Рюссельсхайме.
Технические подробности о модели корейцы пока не сообщают. Однако если ix20 и дальше будет следовать аналогии с Kia, компактвэн можно ожидать в двух бензиновых вариантах — с 90-сильным двигателем объемом 1,4 литра и 1,6-литровым мощностью 125 л. с, а также с дизельным объемом 1,4 литра.
Ix20 появится на рынках Старого Света уже в ноябре. Цена ориентировочно составит от €15 000 до €25 000.
Ferrari 599 SA Aperta
Для многих людей Парижский автосалон станет первой и последней возможностью увидеть вживую Aperta. Дело в том, что все 80 экземпляров кабриолета 599 GTO были раскуплены в ходе закрытой презентации задолго до официального дебюта в Париже. Эксклюзивный тираж был выполнен к 80-летию знаменитого ателье Pininfarina.
Шестилитровый двигатель V12 мощностью 670 л. с должен разгонять машину до 100 километров примерно за 3,5 секунды — точнее об этом будет сказано на презентации.
Информация о стоимости не представляет особой важности, поскольку заполучить Aperta уже невозможно, однако рекордный на данный момент для серийных Ferrari ценник не тайна: машина стоит от €400 000.
Mercedes-Benz CLS 2011
По виду обновленный CLS сильно напоминает концептуальный универсал Shooting Break, привезенный Mercedes на выставку в Пекине. По сравнению с предшественником CLS стал крупнее, а рельеф кузова резче и одновременно изощреннее. На месте и уже ставшая традиционной решетка радиатора с одиноким ребром. Фары — светодиоды.
Изначально будут доступны несколько конфигураций. Это два варианта с дизельными двигателями — четырехцилиндровым 250 CDI и шестицилиндровым 350 CDI мощностью 205 и 265 лошадиных сил соответственно и шестицилиндровый бензиновый CLS 350 Blue Efficiency в 306 л. с., который предназначен для моделей с полным приводом.
На европейских рынках CLS следует ожидать с января следующего года. В самой дешевой комплектации он обойдется примерно в €60 000. Версия с 408-сильным V8 начнет продаваться не раньше апреля и пока не получила своего ценника.
Lotus Elite
На автосалоне в Париже многие ждали возрождения культового спорткара Lotus Esprit, однако британский производитель поступил неожиданно. В столицу Франции компания привезла обновленный Evora и концептуальный Elite. Англичане уже выпускали Elite в середине прошлого века. Сейчас в Lotus рассчитывают, что популярная в прошлом линейка поможет вернуть им утраченные позиции — автопроизводитель несет убытки уже несколько лет подряд.
Обещают, что Elite будет оснащен пятилитровой V-образной «восьмеркой», позаимствованной у Lexus ISF, мощностью около 600 лошадиных сил. Разгоняться до «сотни» спорткар весом чуть больше полутора тонн будет за 3,5 секунды, а его предельная скорость составит 315 километров в час. Есть и немного более спокойный вариант — гибридный автомобиль с двумя электрическими моторами.
В салонах Elite появится не раньше 2014 года, однако Lotus уже назвал примерную стоимость — 140 000.