Пятница
01.11.2024, 13:29
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 13 » Эссе студентки 4 курса 4 ак группы мж мгимо фахрут�
07:56
 

Эссе студентки 4 курса 4 ак группы мж мгимо фахрут�

Эссе студентки 4 курса 4 ак группы МЖ МГИМО Фахрутдиновой Марии

соЧАВнение
или кого боятся снобы?
Часть II

Причины шумихи вокруг чавов
Возрождение снобизма, моральная паника и девиационное преувеличение


Причины такой шумихи, поднявшейся вокруг чавов кроются во влиянии СМИ и интернета. Медийное пространство спровоцировало 2 социальных феномена, таких как моральная паника и девиационное преувеличение, а также явилось к толчком к возрождению исконно английского социального феномена - снобизма.
Моральная паника, термин ,введеный в употребление Стэном Коэном в конце 1960-х, как нельзя лучше характеризует то отношение к чавам, которое сейчас присутствует в Английском обществе. В результате массированного давления СМИ возникают широкие волны недоверия, страха и агрессии. Это и есть «моральные паники». Группы же, против которых они нацелены известны как «народные черти».
Преувеличенная, усиленная средствами массовой информации общественная реакция на изначально относительно малозначащие действия социальной девиации, например, на мелкие социальные беспорядки. Моральные паники являются выражением неодобрения и осуждения, которые возникают время от времени к явлению, которое можно определить как девиантное. "Например, восприятие проступка, который мы называем «антиобщественное поведение», который зачастую бывает очень преувеличен по сравнению с оригиналом события. Сначала следует моральное осуждение и социальное неодобрение, плюс элемент паники – и запускаются истерические реакции, которые впоследствии могут применяться во всех волнах явления. Это в значительной степени определяется средствами массовой информации: нет информации — нет моральной паники. Медиа являются носителями моральных паник, которые они либо сами инициируют, либо несут послание других групп. При этом у субъектов моральной паники, так называемых "народных чертей", почти нет шанса избавиться от этого клейма.
Они являются объектами СМИ-реакции. Влиятельные властные группы, средства массовой информации, полиция, система уголовного правосудия, специалисты и т. д. – их авторитет «направляет» людей. Слишком большое регулирование социальной реакции может привести к обратному результату.
Если вы посмотрить на историю борьбы с культурами, то даже мощный медиаресурс власти на одном конце оказывается не в силах побороть сплоченных этим противостоянием контркультуры, которые прорываются из «народных чертей»." (1)




В поиске новых рынков сбыта крупные производители шампанского, такие как Mot & Chandon, Lanson и Laurent-Perrier, обратили внимание на более молодую потребительскую аудиторию, в том числе на футбольных фанатов, рэперов и любителей хип-хопа. Однако со временем этот напиток полюбили «чавы», далеко не самая привлекательная целевая аудитория для производителей шампанского.
Ведь этот ритуал может оттолкнуть традиционных покупателей напитка.



Производители этого достаточно элитного напитка играют в очень опасную игру для люкса: они расширяют свою целевую аудиторию, при этом пытаются оставаться напитком для более утонченной публики. При участии различных компаний, производящих шампанское, устраиваются вечеринки с диджеями и вручение различных премий, присуждаемых журналами мод, музыкальные церемонии. Компании изменяют дизайн этикеток для бутылок, используя, например, черный цвет, который как считается является более привлекательным для молодого поколения.
Сейчас, после омоложения публики, перед компаниями вновь стала задача как избавиться от этих чавов. Конечно, у каждой компании личная маркетинговая стратегия по избавлению по чавов, однако же в любом случае, производители должны быть осторожны. Так, глава компании Cristal Фредерик Рузо, отвечая на вопрос журнала Economist, не вредит ли компании связь с хип-хоп культурой, ответил: “Это хороший вопрос, но что же мы можем поделать? Мы не можем запретить людям покупать шампанское. Я уверен, что Dom Perignon или Krug был бы в восторге, если бы их дела шли”. В ответ на это хип-хоп магнат Шон Джей-Зи Картер, который часто упоминал о своем пристрастии к шампанскому Cristal, объявил марке бойкот. Некоторые изготовители шампанского тоже потихоньку предпринимают меры к тому, чтобы избежать лишней рекламы. Президент Boizel Chanoine Champagne Бруно Пайярд говорит, что их марка Lanson не будет больше выступать спонсором Чемпионата мира. Он говорит, что это спортивное мероприятие недостаточно “элитно”.
Английский же рынок является чрезвычайно важным для французских компаний.
Производство напитка практически достигло (307 млн бутылок шампанского, или около 90% от максимально возможного количества) предела в связи с земельными законами в Шампани во Франции. Большие поставки были осуществлены в Великобританию, где игристый напиток стоит дороже, чем в других странах.



Чавы за рубежом

Такое частое упоминание в СМИ не могло не привлечь внимание к чавам в других странах. Особенно много единомышленников субкультуры чавов нашлось в США.
В России тоже уже несколько лет существуют свои чавы. Внутри группы у них есть кое-какие негласные правила: "не украсть у своего, не подставить, не убежать во время драки". Однако говорить, что представители российской субкультуры эдентичны английским или имеют вряд ли было бы правильно. Наши чавы - это скорее просто веяние моды и слабость к перениманию западных "фишек". Это просто модное название фанатов, видно привезенное вместе с какой-то модной вещью из Запада. Такая же любовь к брендам у наших болельщик объясняется ничем иным как общим поветрием, которое появилось в России после распада СССР, где наблюдался брендовый-голод. (стремление утолить свою жажду вбрендах). Таких же глубоких социальных и моральных вызовов наша субкультура явно не несет.Выводы:

Понять кто такие чавы: просто молодежная субкультура или широкий социальный слой общества, который является позором Англии или же просто социальный стереотип, выросший и укоренившийся на благодатной почве классового общества Великобритании, вряд ли представляется возможным по причине того, что англичане, несмотря на то, что они ввели термин не только в обиход, но и напечатали его в словаре, сами не совсем четко определились с тем, что они вкладывают в это понятие.
Изначально чавы - молодежная субкультура в Великобритании. Эта субкультура имеет даже своих последователей в Америке, в России. Но все же за границей она не столь распространена и в этих странах наблюдается больше внешнее заимствование.
В Англии же с чавами связаны глубокие социальные проблемы.
Британский чав, в отличие от других стран, где произошло простое копирование маргинальными группами образца, развивался и формировался постепенно, подвергаясь сильному влиянию общества потребления и испытывая социальное давление. Он рос из обычного рабочего класса, оказавшегося на какой-то момент без возможности к получению доступа к достойной работе и образованию. Из него (рабочего класса) стали выделяться маргинальные группы, фактически эта часть превратилась в люмпен-пролетариев. Общество привило любовь и осознание важности потребления этой вновь создавшейся группе. Потреблять, а не работать - вот что стало ценностным ориентиром для чавов. Они были 'обольщены' обманчивыми обещаниями образа жизни, знака, символа и бренда. Сейчас чавы рассматриваются обществом как испорченный покупатель, который накладывает свой неизгладимый след на объект своего потребления. Их любовь к ярким и выделяющимся вещам является лишь одним из немногих возможных для чавов способов самореализации. Бренд или определенная одежда для них составляет самуценность: несмотря на то что чав носит спортивный костюм, к примеру, его никогда не увидишь за занятием спортом. Полностью завися от пособия, они не могут обеспечивать сами себя едой, жильем и развлечениями.
В итоге они идут на воровство и грабжи. Имея невысокий интеллектуальный уровень развития и большое количество времени благодаря своей инертности они не знают чем себя занять. В результате среди чавов высокий уровень подростковой беременности, распространено хулиганство.
Совершаемые чавами выходки попадают в прессу. Постепенно слово "чав" становится ключевым для обозначения всех люмпен-пролетариев в целом. (Согласно проводимым исследованиям, цитируемость понятия люмпен-пролетариат за почти 10 лет упала вдвое, а вот понятие "чав" нулевого цитирования в период с 1995 по 2003 годы к потрясающему числу: поиск ‘Google’ термина ‘chav’ 4 апреля 2005 дал в общей сложности 302 000 результатов! ).
За такое поведение чавы становятся отверженными в социальном плане. Фактически они исключены из этого общества. Однако в тоже время они вовлечены в процесс коммуникации. СМИ демонизировали чавов и превратили небольшую субкультуру в источник большинства проблем Соединенного Королевства, обвиняя их в паразитизме и называя их бичом современного общества. Газеты, рекламные кампании относятся к ним как к животным, поносят их за то, что они являются шопоголиками. Создавая вокруг чавов моральную панику, СМИ усиливают снобизм в обществе. Моральная паника характеризуется массовостью явления. Однако это дело времени: благодаря спирали молчания в этот психоз вовлекается все большее количество людей. Высмеивание чавов в СМИ, в коммедийных программах усиливает внутреннее унизительное положение чавов и подстегивает к анти-чав мыслям население Англии, что в результате выливается в новый виток классовой борьбы. Под столь сильным социальным давлением, девиантность чавов увеличивается, что порождает ещё большее недовольство снобов. С другой стороны, постоянное упоминание на телевидение повышенное внимание полиции, судов, правительств, общественности создает чавам некую рекламу, повышает осведомленность англичан об этом явлении. Чавов нередко приглашают на телешоу, создаются рекламные ролики с их участием. А для того, чтобы оставаться в медийном пространстве чавам необходимо поддерживать свой имидж совершать больше выходок чтобы оставаться в медийном пространстве
Необходимо учитывать и тот факт, что для большинства рабочих семей телевидение является главным источником информации. Чувствуя такое отношение к себе со стороны общества, к тем, кто живет в муницпальном жилье, представители этого слоя общества испытывают внутренний протест и тут перед глазами у них возникает пример, как можно себя вести, - маргинальное поведение чавов. Отрицая и унижая чавов СМИ создает нове ролевые модели, которым начинает следовать часть теле-аудитории. Таким образом ТВ пополняет ряды чавов новыми членами, давая молодежи пример. Тем самым забирая новых и новых людей из рабочего класса. В итоге частью населения социальный стереотип необразованного, безвкусного и социально опасного элемента, "пятна" на английском обществе чава плавно переносится на весь рабочий класс.Даже вроде бы кажущиеся здравомыслящие люди соединенного королевства не против написать какие-нибудь уничижительные слова в их адрес на каком-нибудь сайте. В Англии уничижительное слово "чав" становится ярким примером проявления нео-снобизма. С возникновением анти-чав риторики и снобизмом, появляется часть общества, выступающая в защиту чавов и в защиту всего рабочего слоя( Споры по поводу употребления понятия "чав" чаще всего основаны на том факте, что нео-снобы применяют его не к конкретной субкультуре, а ко всем выходцам из рабочего класса). За чавов вступились парламентарии: это в корне неверно чернить молодой рабочий класс и в особенности вести этимологию слова от "council house scum". Некоторые газеты выступили с кампаниями под лозунгом: "Горд быть чавом". Чавозащитники вступаются за рабочий класс, а фактически риторика такого толка действует ободряюще для чавов-субкультуры.
Страшно то, что количество чавов быстро растет за счет молодого поколения, наблюдается некая преемственность. Во-первых, достаточно высок прирост населения в этой среде, молодые родители не могут дать достойного воспитания детям и в итоге новое поколение идет по стопам родителей и становятся чавами. Во-вторых, столь продвигаемые СМИ чавы становятся привлекательными для подростков в их переходный возраст, когда начинает привлекать что-то эпатирующее. Необязательно, что они станут для них примером, как мы говорили ранее, но стиль одежды многим приглянется. Так как в этом возрасте очень часто подростки начинают обращать внимание на спортивный стиль одежды Reebook Addidas. Они сначала начинают носить такую же одежду, потом под прессом СМИ и самой группы начинают себя так вести в итоге и становятся "полноценными" чавами.

В итоге немногочисленная субкультура, отличающаяся каким-то хулиганством, перерастает в гораздо более сильную соц проблему: увеличение психологического разрыва между классами, дискредетация рабочих профессий, увеличение маргинально настроенной молодежи, возрождению снобизма. По некоторым мнениям, Есть времена, когда снобизм - лучшая медицина. Привлечение внимания к этой проблеме таким способом явно не лечит, не выявляет проблему и не решает, а усиливает её. Все эти "шутки" могут привети к увеличению преступности, к общим тенденциям аппатии и жизни на пособие, могут перерости в более глубокие соц проблемы. Нарастает социальная напряженность в обществе.
Пример чавов в Англии очень показателен как пример девиационного преувеличения и моральной паники. Сформировался замкнутый круг в котором СМИ усиливают давление со стороны общества на чавов, те в свою очередь учащают количество своих выходок, которые снова попдают в Медиа. Фактически сейчас общественное мнение, чавы сформировались так что они усиливают противостояние друг против друга. В этот процесс вовлекается все больше и больше людей. В итоге создается замкнутый круг, создается такая ситуация, выход из которой найти крайне трудно, особенно учитывая тот факт, что она усугубляется исконно английским менталитетом.

Список литературы:
http://www.telegraph.co.uk/comment/personal-view/3602136/In-defence-of-snobbery.html
http://www.uk.sagepub.com/devereux/website%20material/Proofed%20web%20materials/Journal%20articles/Chap%206%20-%20Hayward%20%27Chav%20Phenomenon%27.pdf
http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/7509968.stm
http://www.guardian.co.uk/commentisfree/2007/mar/06/socialexclusion
http://www.guardian.co.uk/uk/2004/oct/19/books.booksnews
http://www.dailymail.co.uk/tvshowbiz/article-409087/The-Chav-Rich-List.html
http://www.fashiontime.ru/fashion/reviews/3390.html
http://www.fashiontime.ru/fashion/news/856.html
http://www.guardian.co.uk/stage/2006/apr/11/comedy.pressandpublishing
http://www.guardian.co.uk/media/2009/jun/17/chav-fighting-gym-ads-cleared
http://www.theargus.co.uk/news/915225.burberry_drives_tuktuk_off_road/
http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/leicestershire/3583900.stm
http://www.mfp.by/Index/full,11,192.html
http://www.mfp.by/Index/full,11,192.html
http://www.newcastlestuff.com/charver/classifieds.html
http://www.guardian.co.uk/commentisfree/2007/jan/30/thesunalsorises
http://journal.media-culture.org.au/0610/09-tyler.php
http://bookz.ru/authors/kestler-artur/snobizm/1-snobizm.html
http://community.livejournal.com/fashiontainment/41194.html
http://www.adme.ru/mo/u-izgotovitelej-shampanskogo-problema-s-imidzhem-laurent-perrier-48100/
http://www.interlinks.ru/fashion-news/1792.html
http://www.isra.com/news/51064
http://girlbeauty.ru/archives/345
http://www.patent.net.ua/intellectus/patentbureau_news/branding/1200/ua.html
http://www.chavfreebies.co.uk/how-to-be-a-chav.htm

Ссылки: 1.http://www.ultraculture.net/2010/09/13/moralnaya-panika-i-narodnye-cherti/ 2.http://mirslovarei.com/content_soc/deviacionnoe-preuvelichenie-13305.html
Просмотров: 295 | Добавил: anther | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz