Фото: chidorian/flickr.com Французская компания Lacoste обратилась к норвежской полиции с просьбой запретить террористу Андерсу Брейвику появляться в публичных местах в одежде этой марки.
Об этом сообщило издание Dagbladet. Представители марки обеспокоены тем, что терррорист Андерс Брейвик, устроивший двойной теракт в Норвегии в июле этого года, в результате которого на острове Утойа погибли 85 человек, а при взрыве в центре Осло — восемь человек, более 100 получили ранения, является поклонником одежды Lacoste.
Арест Брейвика продлен на два месяца 19 сентября 2011 года, 18:27
В своем манифесте «2083–Европейская декларация независимости» Брейвик заявил, что Lacoste является его любимым брендом, поскольку эта одежда ассоциируется с образованными консервативными европейцами. Свидетельством того, что Брейвик неравнодушен к этой торговой марке являются и чаще всего встречающиеся фото террориста в Сети. На фото к манифесту, например, на Брейвике черный свитер с узнаваемой эмблемой — крокодилом. Еще пример — красный джемпер Lacoste, в который он был одет, когда его везли на допрос в полицию.
Факт получения электронного сообщения от представителей компании с просьбой запретить Брейвику носить одежду Lacoste изданию Dagbladet подтвердили в полиции. Подробности этого письма не разглашаются.
Французская компания, созданная в 1933 году теннисистом Рене Лакостом, последние десять лет стремится к популяризации марки и «престижному» позиционированию. Попытки достаточно успешны: в 2010 году продажи компании выросли на 25%, сообщал ранее глава американского представительства Lacoste Стив Биркхолд. В 2010 году компания потратила на рекламу 7,5 млн долларов, сосредоточившись на продвижение своей марки среди молодежи и сделав попытку дистанцироваться от покупателей средних лет, которые традиционно являются поклонниками одежды этой марки с 70-х годов прошлого века, пишет The New York Magazine.
Lacoste, как и другие компании, пытается привлечь к рекламе знаменитостей. Так, к примеру, теннисист Энди Роддик, по информации The New York Times, получает ежегодно более 5 млн долларов за то, что на теннисный корт выходит в одежде данной марки. Кроме того, Lacoste бесплатно предоставляет одежду персоналу престижных Soho House и Hotel Gansevoort на Манхеттене в Нью-Йорке. В одежде марки ходят и официанты ресторана Nobu в Нью-Йорке, совладельцем которого является актер Роберт Де Ниро.
Возникшая обеспокоенность компании ясна. Симпатии к марке террориста могут отрицательно сказаться на имидже компании, над которым она активно работает.
Но заявление Lacoste по поводу Брейвика оценивается экспертами по продвижению брендов по-разному. Ряд специалистов считает, что оно только лишь обратит внимание на то, от чего Lacoste пытается избавиться, а именно, от возникновения ненужных ассоциаций. Но, с другой стороны, Lacoste подобным заявлением автоматически дистанцировалась «от всего того ужасного и кошмарного, что олицетворяет собой Брейвик», полагает Ирина Зеленкова, заместитель генерального директора по рекламе и PR компании «ФинЭкспертиза».
При этом она уверена, что никакого репутационного риска компания не понесет. Антигерои не всегда делают антирекламу, считает Зеленкова. Она приводит в пример историю создания автомобиля «жук» концерна Volkswagen. Модель была разработана по приказу Гитлера, который в 1933 году пообещал создать для немцев доступные автомобили и стимулировать экономику. С 1938 по 2003 год было выпущено почти 22 млн «жуков», за что автомобиль был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
К слову сказать, просьба Lacoste — не первый подобный случай среди модных брендов. 12 августа этого года компания Abercrombie & Fitch распространила официальное заявление, обращенное к герою сериала телеканала MTV «Пляж» (Jersey Shore) с просьбой не носить одежду торговой марки компании. «Мы полагаем, что ассоциации нашего бренда с Соррентино могут нанести существенный урон нашему имиджу», — говорилось в обращении. Abercrombie & Fitch также призывала других героев сериала отказаться от ношения одежды этой марки. Компания даже была готова заплатить им за это.