Обзор,
16 июля 2013 в 18:26
Свитшот, как много в этом звуке
Этим летом мода не просто приходит с улицы, а открывает дверь в ваш гардероб ногой.
Что может быть проще, чем выбрать футболку или толстовку? Зашел в магазин Nike, Gap и все дела. Но с выбором самых простых вещей у многих складываются самые непростые отношения. Как говорил Винсент Вега из «Криминального чтива»: «Все дело в деталях». Некоторые девушки принципиально не покупают толстовки, или, как их теперь называют, свитшоты, в женских магазинах, кто-то никогда не наденет вещь из синтетики или с рукавом реглан. Так свитшот из посредственного предмета гардероба давно превратился в предмет гордости и пижонства. Чем сложнее его выбор, тем больше гордости, соответственно.
В наступающем модном сезоне дизайнеры поднимают спортивные кофты на новый уровень: ценовой и качественный. Givenchy выпускает шелковые толстовки с прозрачными шифоновыми юбками, Fendi нашивает на них мех, Loewe делает их из кожи, Lacoste добавляет к ним воротники стойки в стиле 1960-х. Стоимость этих произведений высокого дизайна достигает нескольких тысяч евро.
Kenzo, MQ Alexander McQueen, Alexander Wang, Brian Lichtenberg предлагают более привычные свитшоты с принтами, веселыми надписями или собственными логотипами. Последние вообще стали сенсацией среди работников модной индустрии. Каждый уважающий себя стилист уже обзавелся кофтой с шуткой над Comme des Garons “Comme des Fuck Down” или над Celine “Feline”. Такие толстовки держатся в ценовом диапазоне от 100 до 400 евро, но способны указать окружающим на то, что «фишку вы сечете». Яна Величко, владелица бутика Le Premier связывает спрос на свитшоты с модой на спортивную одежду и стиль хип-хоп: "Их можно носить как спортивный элемент на тренировки или прогулки с одной стороны. С другой стороны толстовку легко можно надеть на вечеринку или на коктейль, сочетая с узкой юбкой-футляр или с летящей шелковой юбкой в пол".
Для многих марок, особенно небольших и независимых, свитшоты стали настоящим хлебом с маслом. На них и футболках дизайнеры неплохо зарабатывают, так что, даже если вы не увидите толстовок на подиуме, они наверняка появятся в коммерческой части коллекции. «Это вещь очень утилитарная, модная и понятная. Как правило, на свитшот переносят основную тему, принт, символ или смысл коллекции. За счет низкой себестоимости в магазин эта вещь попадает по приемлемой цене. Если покупатель не может позволить себе приобрести платье или другую дорогую вещь бренда, то можно с уверенностью сказать, что он купит свитшот. Вспомните хотя бы последние коллекции Kenzo», — говорит дизайнер бренда Walk of Shame Андрей Артемов. Пример Kenzo действительно можно считать образцовым. С приходом новых дизайнеров Умберто Леона и Кэрол Лим марке было важно заново обозначить свою аудиторию, привести ее в магазины и понятно объяснять, чего теперь от нее ждать. Выпустив толстовки со старым логотипом Kenzo и тигром (от 195 евро), дизайнеры заявили, что отныне вещь бренда сможет позволить себе каждый, и это не брелок и не очки. Одежда будет яркой и практичной. Наплыв клиентов не заставил себя ждать.
Айсель Трудел, основательница бутика Aizel и интернет магазина Aizel 24/7, пока оставляет под толстовки 20% осенней закупки, но на будущий сезон обещает увеличить их процент. «У нас будет большой выбор свитшотов: Stella McCartney, Proenza Schouler, Carven, Harvey Faircloth, Ostwald Helgason. Это очень удобный и легкий товар и для продажи, и для покупки. Их никогда не бывает много, и они на самом деле универсальны. Даже консервативные модницы сдают позиции и покупают свитшоты, чтобы комбинировать с классическими элементами гардероба или повседневными вещами».
Выгода для бизнеса очевидна. Около года назад в Москве открылся интернет-магазин Сapslockshop, который продает только футболки, свитшоты и купальники с принтами. Основательница проекта Рита Нестерец считает, что популярность ее товара будет только расти: «Количество заказов в нашем магазине увеличивается каждый месяц. Кроме того, если другие предметы гардероба сложно переделать, то толстовку легко изменить “под себя”, заказать какую-то надпись или картинку. Принт наносится за несколько минут — и вот у вас уже удобная вещь в единственном экземпляре. Такую услугу у нас часто заказывают». Производителей футболок с надписями неловко даже уличить в потворстве излишнему консьюмеризму и алчности. Для дизайнеров принты — это способ самовыражения, для покупателя выбор принта — это то же самое. Вспомните гениальный проект английского дизайнера Генри Холланда. Он не придумал ровным счетом ничего, кроме смешных стишков для футболок, совершенно не переводимых на русский язык: “Let's play naked twister Linda Evangelista”, “Get your freak on Giles Deacon” — и все равно заставил всех бегать за ними по магазинам. Дизайнер Катя Добрякова внесла похожую лепту в жизнь московских модников: «Принт на толстовке — способ подарить эмоцию окружающим и получить ее в ответ. Заставить людей улыбнуться. А когда в дело вовлекаются эмоции, это перестает быть просто трендом».
Западные байеры, недавно высказавшиеся на тему популярности свитшотов на блоге Business of Fashion того же мнения. "Это уже не просто модный тренд, а основа современного гардероба", – говорит Пола Рид из Harvey Nichols. – «Добавляет популярности и то, что свитшот вещь подходящая для мужчин и женщин. И те и другие ищут чего-то простого, носибельного и одновременно особенного. Поэтому на свитшоты уже что только не клеят и не нашивают. Как только они поступают в магазин, их тут же разбирают». Так что советуем заглянуть в магазины за свитшотами из новых коллекций уже сейчас, пока все в отпуске, чтобы потом не было мучительно больно.
Поделитесь с друзьями